Услышав тонкое, писклявое мяуканье в подъезде моего дома, я остановилась. Из-под приоткрытой двери консьержки неуклюже выкарабкался котенок, изгибаясь, чтобы пролезть над плинтусом, и каким-то странно быстрым, заплетающимся шагом перекатился в фойе, ближе к улице. Мне показалось, что лапы у него - не его, и он еще тольком не знает, как ими пользоваться, но уже стремится добраться, куда ему надо.
У этого полностью белого, лохматого чуда были голубые глазки, и было видно, что за ним никто не ухаживает. Шерсть торчала в разные стороны, как наэлектризированная, оно испуганно пятилось и вскакивало от каждого услышанного звука, выгибало спинку и тем не менее продолжало идти к ступенькам, которые ведут во двор.
Вдруг котенок развернулся и пулей полетел в другой конец фойе и спрятался под старым шкафом. В этот же момент из входной двери показалась черная морда добермана, который навострил уши и жадно тянул воздух, поворачиваясь в сторону шкафа. Хозяйка его потянула за поводок, и пес послушно побежал за ней.
У меня в руках в этот момент уже был кленовый листик. Если котеночек здоров, он будет играть.
Поначалу он просто пытался прижать листик лапой к полу. Затем начал подпрыгивать, стараясь достать его, когда я поднимала руку вверх. Затем в ход пошли все четыре лапы, и котенок, завалившись на спину, начал молотить лапками по листику, а потом вскочил и убежал под стул, который тоже стоит у нас в фойе.
Листик шуршал совсем недалеко, и вот из-под покрывала, свисающего со стула, появилась белая мордочка, а затем и весь котенок – по-пластунски он медленно приближался к листику, глазки стали большие и черные, а ушки прижались по сторонам. Шмяк! Котенок бросился на листик, отколошматил его и опять шмыгнул под стул. Листик продолжал шевелиться, и охотник не заставлял себя ждать.
Правда, котенок то и дело отвлекался. Бывают котики, которые так самозабвенно играют, что не видят и не слышат ничего вокруг. Этот играл искренне – было видно, что ему интересно, но в то же время было и видно, как он всего боится. Когда он замер, всматриваясь куда-то на улицу, я его легонько коснулась за ушком, он не шелохнулся, но через секунду все так же неуклюже начал уклоняться от моей руки. И в то же время, бегая за листиком, котенок садился мне на ногу и бесстрашно скакал через туфлю, по дороге загребая джинсы когтями в погоне за игрушкой. Когда он забывал, что меня, незнакомку, надо бояться, он просто играл и ни о чем не волновался.
Я шуршала и шелестела листиком, пока котенок не выбежал на ступеньки и не залез в цветочник. Для первого знакомства хватит, подумала я. Он и так всего боится – новый человек рядом для него такой же вызов, как и любой незнакомый шорох во дворе – на все хочется выгнуть спинку и отпрыгнуть, так, на всякий случай. Но поиграть тоже очень хотелось… и котенок, пугаясь шелеста и шуршания окружающего мира, продолжал играть в перерывах между испуганными вскакиваниями и перебежками под стул, за дверь или за близстоящую ступеньку…
Его упорству можно было только удивляться. Представьте себе – вы боитесь всего вокруг, любой звук заставляет вас вскакивать, и тут ни с того ни с сего перед вами появляется человек, который во много раз больше вас самих, и протягивает вам огромный лист, который шуршит и вертится! И вы понимаете, что этому человеку вы интересны, с этим листиком он не живет постоянно – он его взял в руки специально для вас и вот уже совает им по полу в надежде привлечь ваше внимание, а его глаза улыбаются. Вы забываете об осторожности и сломя голову несетесь за листиком. Поймав его, вы на секунду понимаете, что происходит, бросаете листик и улепетываете в безопасное место. Так-с, посмотрим… Ага, не ушел. Значит, все еще интересно. Ану-ка, ну-ка, опа! – мой листик, отдай! Ну хорошо, сейчас я опять… а страшно же… большой такой, этот человек… ой, что это за звук! А, он засмеялся… ухх, у меня аж шерсть на хвосте дыбом встала… но листик по-прежнему там, и человек не двигается… так, вот листик уже пополз… вперед… опа!
Но вот уже человек поднимается, кладет листик в кусты и неспеша уходит в подъезд. Первые знакомства обычно не длятся долго. Когда у вас в жизни появляется что-то столь новое, сколь и большое, интересное и в то же время пугающее своей необычностью и силой, и вы понимаете, что вас к нему тянет – вдруг дыхание спирает, и сердце начинает бешено биться в груди... Становится страшно! Наверное, от того, что котенок еще маленький, хотя уже смело бьет лапой по листику, когда все же решается выбежать из своего укрытия? Правда, консьержка рассказала, что вчера он поймал мышку и долго с ней играл на потеху всему двору, отпуская ее и опять догоняя. Значит, все в порядке – и играть мы умеем, и голодными не останемся, и смелости все же хватает, чтобы пуститься в погоню за листиком.
Так в чем же дело? Чего боимся?
Одно здорово – у самого котенка нет таких вопросов. Он видит листик и, боясь и пятясь, все равно решается и уже через мгновенье самозабвенно играет несколько секунд. И еще раз, и еще раз… испугался, пришел в себя – и снова вперед, за игрушкой, к человеку, который решил провести в ним немного времени своего вечера. Ведь если вдуматься – неизвестно, что будет завтра, придет ли он снова и захочет ли возить листиком по полу… но это будет завтра, а сегодня это уже не важно… нужно играть, даже если страшно, и прыгать вперед, снова и снова, поднимаясь после неудачного прыжка и мягкими движениями ловить тот самый заветный листик. Мир от этого не изменится точно. А в те моменты, когда видишь перед собой только то, за чем только что бежал через все фойе, полз по ступенькам и перекатывался по полу – именно в эти моменты глаза загораются, тело становится гибким и собранным, и боязни как не бывало: жизнь становится чистой игрой, и вся вселенная сливается в этом листике, и больше ничего нет...
И этого достаточно. В в эти секунды - есть только человек и кленовый листик, который он держит двумя пальцами и, улыбаясь, непрестанно вертит вокруг вас. Для него сейчас тоже больше ничего нет. Только вы - вы ведь отпускаете страхи и на мгновенья с головой погружаетесь в игру. Он видит, что вы боитесь, и его это совершенно не тревожит. Он видит ваши попытки поймать листик - и понимает, что это только начало! Он просто в какой-то момент принял вас такими, какими вы есть здесь и сейчас - лохматыми, неуклюжими и отчаянно смелыми в те моменты, когда вы когтями хватаетесь за листик и прижимаете его к себе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий