воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Как я нашла свой инструмент


14.09.2010

Первый звонок вчера – первый визит сегодня. В трубку человек звучал довольно адекватно, поэтому решила поехать посмотреть. «Беккер» производства начала 20-го века, прямиком из Германии привезли, когда еще фирма та существовала. Может, даже и серийный номер есть, только поискать надо. На своих владельцев похож, ну прям как пес. Старый такой, с ободранным видом.
Вроде на нем и не играл никто много и толком (это по их рассказам – Катя говорила, что забросила его лет пятнадцать назад, ее дочь Юля полтора года назад выразила желание играть на гитаре музыку, цитирую, «с улицы», что есть рок в ее понимании, а Вячеслав выражал полную уверенность в том, что хочет его куда-то сплавить, но не спешит и абсолютно не разбирается в том, какую ценность этот инструмент, собственно, имеет) – наверное, поэтому и выглядит заброшенным. Оригинальный черный цвет оклеен обойной бумагой «под дерево», скучного оттенка, только пюпитр для нот сохранил оригинальную окраску. Клавиши, говорят, из слоновой кости. На вид сразу так и не скажешь – но ведь я не спец по слоновой кости, оставим это экспертам. А вот ручкой по ним порисовали хорошо. Теперь любой узнает, что четвертая нота малой октавы – это фа, а следующая – соль. Это, наверное, чтобы никто в этом не сомневался.

Настраивать его никто не хотел, говорят, незачем, но если бы настроили, говорят, продали бы в два раза дороже. А хочется ли вам избавляться от семейной реликвии, спрашиваю я? Все-таки столетний экспонат, многострунный отголосок былой славы старого дворянского рода – оказалось, их предкам принадлежали земли теперешней Оболони и часть Протасового Яра, или Бабиного Яра, мы уже толком и не помним. А документы на землю родная тетя по неосторожности где-то посеяла, и с тех пор ничего не докажешь. Катя говорит, когда слушаю, как вы играете, уже не хочется. Но мы все равно его продадим, говорит муж, или если через десять лет оно все еще будет стоять здесь, вывезем на дачу. Белки будут рады, подумала я, а вслух сказала – а почему бы вам его не привести в порядок? Незачем, если ему надо стать вашим, так и будет, если нет, на всякий товар есть свой покупатель, говорит Катя. И я не могла с этим не согласиться.

Но сейчас, в почти 11 вечера, я поняла, что уже забыла об этом инструменте. Не мой. И они это прочли на моем лице, хотя я все время улыбалась. Или ожидали восторг, а я просто побеседовала, сыграла в свое удовольствие и удалилась.

Итак, квест начался!

10.02.2013

Инструмент я себе позже таки купила - старенькое пианино, с расстроенным, но милым звучанием, и провела за ним многие часы. Сейчас ему на смену пришли пианино и рояли "Ямахи" и "Стайнвей энд Санс" в концертном зале с обалденной акустикой. Что дальше, покажет будущее. Мир имеет свойство воплощать наши мечты, когда мы действуем в направлении их реализации. Успехов нам всем и пусть мечты приходят и воплощаются одна за одной!

Комментариев нет:

Отправить комментарий