суббота, 15 января 2011 г.

Как закалялось 23 февраля

Внимание, «белые воротнички»!


Академия Традиционного Винг Чунь Кунг Фу в Киеве – место необычное. Хотя бы потому, что регулярные полуторачасовые тренировки три раза в неделю – это далеко не все, чем мы здесь занимаемся. Скорее даже, это тот минимум, который нужен студентам, чтобы добиться хоть каких-то результатов в Винг Чунь – ходить на занятия регулярно. 

Мне принцип постоянности прививали еще с детства. Отдали играть на пианино в семь лет и вначале заставляли заниматься каждый день по полчаса, затем час. Года через три я почувствовала себя звездой и решила, что мне хватит уроков – и перестала делать домашние задания. Последствия не заставили себя ждать: уже через несколько недель у моей учительницы появились вопросы, и она немедленно собрала совет с моими родителями. И они поставили ультиматум: либо ты играешь, либо бросаем все к чертовой фене и тратим наши деньги и твое время на что-то другое. Сказать, что у меня случилась истерика – не сказать ничего. Как же так – ведь я даже не думала бросать! Пришлось взять себя в руки и возобновить занятия, как нужно. Сейчас, более чем десяток лет спустя, я очень благодарна родителям и учительнице – за то, что помогли мне остаться с музыкой душевными друзьями. 

Так вот, в Академии принцип работы оказался до боли знакомым. Хочешь преуспеть – будь добр, делай больше. Не отдав, не получишь. Поначалу это были какие-то небольшие задания, вроде отчетов на форуме. Потом пошла работа посерьезнее – статьи, мероприятия, Новый Год… кстати, его встреча заслуживает отдельного описания. Ведь то, что происходит в Академии сейчас, началось как раз после того, как мы командой отпраздновали Новый Год.

 
Тот четверг реально всем запомнился надолго. Мальчики прошли мини-подготовку а-ля милитари стайл (забег на километров пять с препятствиями, промежуточными заданиями в виде таскания бревен и бочки, с отжиманиями на морозе), в то время пока мы, девочки, сидели в уютном теплом местечке и ждали, когда же это все закончится. Хотя просто зависать вместе и было весело, у меня все равно осталось ощущение незадействованности. До конца думала, что для нас тоже есть какое-то задание, и нам его дадут в последний момент в виде предновогоднего сюрприза. Но с другой стороны, хвала небесам, что нам не выпало совать дрова. Я предпочту петь и танцевать Smile 

Гвоздем вечера стал многочасовый концерт студентов Академии. Каждый должен был приготовить два номера: один – то, что хорошо умеешь делать, второй – то, чего никогда не делал. Такого концерта я еще не видала – за несколько часов прослушивания уже и устать успела, а перестать слушать и смотреть не могла – выступающие просто не давали такого шанса! Выложились абсолютно все, искренность выступлений просто накрыла в самом хорошем смысле слова. И вечером, когда еще осталось время для дискотеки, все поняли, что на всякие па уже нет ни сил, ни хотения – самым сокровенным желанием было поскорее добраться до кровати и выспаться. Даже мне, девочке, которой, вопреки всему своему стремлению, в тот день бревна потаскать так и не удалось. 

Новый Год родил новую идею. 24 декабря на очередных посиделках у всех вылилось столько эмоций, что стало понятно – публика хочет еще! Кто-то сказал, давайте пробежим больше в этот раз. Ночью, добавил сосед. И без средств связи и общественного транспорта, добавил еще один человек. Они и не догадывались, во что могут вылиться все озвученные пожелания! А я сидела и думала, тааак, мысли материальны, вы же понимаете, что сами создаете себе приключения? Хотя, если вы реально этого хотите… больше думать времени не было – всех поперло, и родился новый анти-бело-воротничковый проект с дедлайном в феврале. Нечто такое, что не только порвет все рубахи, но и вышибет все опилки из головы и других мест. 

К подготовке приступили немедленно, и с тех пор наши ребята начали меняться на глазах. Видимо, таких заданий себе напридумывали, что осталось просто делать то, что сказали, на ходу находя решения сумасбродных заданий – или покидать игру. Некоторые отказались сразу. Некоторые решили бросить себе вызов, лишь смутно представляя себе, что их ожидает. Во всяком случае, я даже думать не хотела, что им придется делать. И началось: какие-то ночные дежурства, приседания и отжимания в публичных местах, писание стихов, продажа конфет, все это еще и с детальными отчетами… А вот сегодня ночью у них несколько забегов по 5 км, потом – посещения таинственных баз и общение с неизвестными людьми, и все это в течении суток. С ограниченной едой. В спец-ботинках и теплых куртках, чтобы ночью не замерзнуть. 

И я все это слушала с открытым ртом и мыслями «я тоже хочу». Никак не могла понять, почему мне нельзя тоже поучаствовать. Наверное, потому, что я девушка, и в лесу мне не место. И спать в ботинках противопоказано для фигуры. Или потому, что мужчинам нужно быть более выносливыми, уметь быстро принимать решения, действовать в экстремальных ситуациях… а мне-то разве не нужно? Даже зависть какая-то появилась – особенно после того, как ребята озвучили свои самые приятные и неприятные воспоминания и впечатления за период с начала квеста. Оказалось, происходило всего еще больше, чем я думала. Кстати, говорили просто и без всякой игры на публику, что в наши дни является большой редкостью… Еще немного – и против таких мужчин не устоит ни одна девушка! 

«Если бы я столько делал каждый день до квеста, то я бы уже слетал в космос!» - говорит один парень. Сосед продолжает: «Стал более жестким, избирательным и начал работать только на результат». Третий тоже поменял подход к жизни: решил, сразу действует, без всяких откладываний на позже. Еще кто-то нашел общий язык с отцом, с которым все никак не мог поговорить по душам, и выяснил, что постоянно находит какие-то заморочки для себя, чтобы отложить дела на потом… А из раздражающих факторов выплыли моменты, когда подводят товарищи, и когда сам не успеваешь сделать то, что хотел, так, как нужно. И то, что поразило меня больше всего – парни начали говорить о том, что в таких ситуациях нужно подстраховывать друг друга! Ведь в реальности облажаться может каждый, и только взаимоподдержка может привести к каким-то результатам. В общем, инсайты ценнейшие. Ну как можно оставаться равнодушной к такому проекту! 

После вчерашней встречи я поняла, что вернулась домой слегка раздосадованная не я, а мое эго, требующее к себе внимания… и что раз мы собираемся все вместе, мы уже участвуем – просто у каждого своя роль. Ненужных людей у нас в команде нет. Кому-то нужно бегом наматывать километры ночью в грязи и на морозе, кому-то готовить дома ужин и теплую постель. Кому-то рассказывать о впечатлениях – но нужно же, чтобы были и слушатели! И кроме этого, всему свое время. Терпение и трезвый ум – вот что нужно превыше всего! Особенно девушке, которая рвется в бой, толком не зная, куда рвется. 

Интересно, как они там? Дежурный сидит на форуме, значит, живы. Ждем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий