воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Предначертания

Сама я или нет – зависит от моего выбора. А также, с чем и зачем.

Так думала я раньше. Сейчас все чаще возникает вопрос – а так ли это? Действительно ли я выбираю то, что со мной происходит, и формирую ли свой круг общения самостоятельно?

Есть версия о том, что все уже предначертано, и я просто иду вперед к тому, что уже есть. Только почему-то в голове у меня это не укладывается. Это не из тех постулатов, которые я принимаю сразу, как только слышу... и не их тех, понимание которых приходит без усилий. Хотя и из тех,  которые мне очень импонируют. Где-то глубоко внутри я знаю, что так оно и есть, ведь сколько раз  в моей жизни происходили определенные события, которые иначе объяснить никак, кроме того, что я оказалась в нужном месте в нужное время… мое желание туда добраться удивительным образом совпадало с другими событиями, которые мне помогали или мешали что-то сделать.
Конечно, чтобы куда-либо вообще добраться, нужно много работать. А затем процесс уже не так важен… или это всего лишь кажется, что он незначим?

Как мы что-либо делаем, так же отражает нас, как и результат, к которому мы стремимся.

Это когда уже полностью выложился, потом помнится только результат, а процесс часто забывается. Во всяком случае, детали уходят из оперативной памяти. Так устроена наша система мышления – она автоматом помнит свершения, забывая всю ту суету, через которую мы проходим. Ведь это реально не нужно, и чем меньше суеты, тем меньше сил мы тратим по дороге к достижениям. А все сделанное остается с нами – и не только с нами.

Куда же девается то, что мы создаем? Ибо мы все время что-то создаем, понимаем мы это или нет. Это видно сразу, когда созидатель – художник, шеф-повар или, например, швея. Мы можем пощупать результат. Мы этим наслаждаемся, пользуемся, покупаем, выбрасываем, дарим, знаем, где его можно найти и приблизительно понимаем, какое оно должно быть, чтобы нам нравиться.

Есть другого вида материи – из разряда искусств. Это танцы, опера, музыка, спорт, боевые искусства, их не так легко «пощупать» и требуется время, чтобы научиться в них что-то видеть для себя, и еще больше – чтобы с их помощью научиться передавать то, что хочется. Ведь как ни крути, статические результаты передать кому-то легче, чем обучить танго.

Это не значит, что первое менее ценно или требует меньше усилий. Таково наше восприятие. Увидев что-то, мы часто думаем, что уже знаем, что это. Попробовав себя в чем-то несколько раз (одного обычно мало для основательного первого впечатления), начинаем понимать, сколько нужно вложить работы, чтобы в этом направлении у нас были хоть какие-то достижения.

И потом начинается оно – вкалывание :)

Но есть и еще один тип результатов – то, что мы постоянно создаем вокруг себя, где бы мы ни были и чем бы не занимались. Атмосфера, наполненная нашей личностью. Она создается постоянно из того, как мы себя ведем, что и как говорим, и – как делаем то, что делаем. Мы создаем вокруг себя общение, опыт, впечатления, эмоции. И все это начинается изнутри. Знаем мы это или не знаем, понимаем или не хотим понимать – все вокруг нас так или иначе является созиданием нас самих.

Но как же тогда быть с тем, что все уже предначертано?

Когда я это пойму, думаю, будет так: я тоже уже предначертана и иду по пути, который для меня был заложен. Кем, чем – важно ли это? Вряд ли я когда-либо об этом узнаю, так смысл даже задумываться.

Единственный момент – обычно мы видим предначертания после того, как они свершились. Идем, идем, приходим – и только потом понимаем, как нас пронесло, или как нам повезло, или сколько вдруг совпадений насобиралось вокруг нас на том или ином промежутке пути.

Так как же быть? Что мы на самом деле создаем?

Я думаю – себя. И как только мы начинаем понимать, зачем, все вокруг становится все более и более видимым, понятным и определенным. И потом, осознавая, кто мы и что на самом деле можем, начинаем с упрямой постоянностью и увлечением воплощать себя в этой жизни.

Возможно, мои мысли сегодня более хаотичны, чем обычно. Я играла и думала, и решила, что отработанные мотивы запишу сюда:


А все остальное оставляю «на бумаге».

Комментариев нет:

Отправить комментарий