воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Семинар по самообороне

Сегодня перед семинаром по самообороне зашла на рынок на Театральной, который проходил всего один день. Зайду, думала, посмотрю, куплю чего-нибудь вкусного и полезного. Купила. В кошельке осталось пять гривен и три жетона на метро. Кто же мог догадаться, что будет происходить через час?

Семинар начался с того, что я понимаю под словом «самооборона» и чего я вообще туда пришла. Задумавшись на секунду, я поняла, что самооборона для меня – это не приемчики против ножей, дубинок или гранатометов. Какие тут могут быть приемы? Фантазия у меня хорошая, однако слава богу ее хватает на то, чтобы понять – в такой экстремальной ситуации одно неосторожное движение с моей стороны, и все. Психика у меня такая, волнистая.

Раньше было, выпадала в полный неадекват по поводу и без, эмоции накрывали так, что мама не горюй. Сейчас не могу сказать, что стала бетменов – да и вряд ли когда-то стану. Но все чаще фокусируюсь на собственном дыхании, как только вижу, что начинают скакать эмоции. Ведь эмоции это что? Возбуждение психики, это равно возбуждение нервной системы, вместе с ней и сердечно-сосудистой, пульс учащается, и голова плывет, а вслед за ней, если ничего не делать, тело впадает в ступор. Или начинаются какие-то неосознанные и непроизвольные движения, которые потом и вспомнить не получается. Знакомая ситуация? То-то и оно.

И цель для этого семинара у меня была одна – научиться управлять собой. Я догадываюсь, чего хочу – так как даже когда думаю, что знаю, постоянно на что-то отвлекаюсь. Правда, то, что мне действительно хочется и нужно сделать, я делаю с таким рвением, что сама удивляюсь после. Только почему-то такое рвение пока приходит нечасто. А думать-то некогда. Мне уже более 23-х лет, пора определяться. И для того, чтобы достигать того, чего мне хочется (а мне ведь хочется!) – нужно идти прямо к цели. И единственный человек, который может мне в этом помочь – это я сама.

Так вот я все о себе да о себе, а оказалось, что «прием» номер один – это снять фокус с себя и переместить его на поставленную задачу. Кому ж об этом знать, как не мне. Сколько раз я играла и знала, когда я вся там, в игре, и контролирую процесс (читай, себя) – есть только мой процесс, а меня там нет! Нет эмоций, раздумий, сомнений и страхов. Нет ничего, что меня держит. Начала и поехала, до самого конца.

Музыка – вообще потрясающее искусство. Сколько помню, меня учили всегда играть как в последний раз. Правда, я чувствовала, что не до конца понимала, как это, в детстве это была игра, в подростковый возраст это стало самоутверждением, а затем вылилось в страхи. Теперь музыка для меня – самовозрождение… ведь иметь знания, умения и навыки и не пользоваться ими – это самой себе копать могилу. А ведь и так неизвестно, сколько мне еще осталось! Как же это понять не умом, а сердцем, пока ума не приложу. Но вижу, что уже чувствую. По музыке, которую создаю своими руками. Мне и вправду есть что сказать – теперь задача сделать это так, чтобы меня понимали правильно – так, как я это имею ввиду.

Задач на семинаре было много. Много раз я поймала себя на мысли о том, как я выгляжу, и когда пришлось писать свои цели на бюстгальтере (футболка и штаны у меня были черные, написать нужно было на одежде), стало смешно и немного стыдно. Смешно, потому что способ не имеет значения – важно, чтобы действия совпадали с ценностями. И стыдно – что я успела об этом подумать, когда у меня была поставленная задача и точно указанный сжатый срок! И потом, когда пришлось снова писать цели, а лифчик уже был исписан, пришлось искать новые способы выполнения задачи.

Представьте себе, футболка черная, у всех в группе светлые, все воодушевленно пишут, а мне приходится искать, как это сделать! Гигиеническая помада не сработала, нашелся крем для рук, не подошел, и повезло, так как у коллеги оказалось молочко для тела, так в итоге я им намазюкала цель большими буквами на черной футболке. 

Самое интересное – сначала на бюстгальтере цвета хаки написала много слов мелкими буквами. Затем, когда поступило задание писать еще – уже с другой стороны на нем же написала буквами на всю площадь всего одно слово, из его одиннадцати букв одна не поместилась, но это было не важно. А потом на футболке – написанное кремом слово состояло всего из четырех букв. Выводы – каждому свои.

При чем здесь жетоны, деньги и молочко? На семинаре мы работали и с деньгами. И оказалось, не так важно, сколько у меня их было… а понимание, что я могу сделать здесь и сейчас. Со всеми подручными мне средствами. При первом же задании я поняла, что мыслила в рамках нашей группы. А ведь вокруг целый мир. И затем последовал комментарий инструктора: «Как только вы будете четко видеть результат предстоящей работы и видеть возможные последствия ситуации, шансы попасть в такие ситуации практически нулевые».

Написала и усомнилась, что вспомнила фразу дословно. Однако так я ее поняла. Чем больше арсенал умений и шире кругозор, тем больше шансов добиться нужного максимально быстро и качественно.

Ведь, кроме всего прочего, есть еще и совпадения. Не знаю, как так происходит, и четко вижу, что случайности никогда не случайны. Но почему-то именно сегодня именно я пришла в черной одежде, и нашелся у людей рядом крем, которым я смогла выполнить свою цель. Значит, что-то в этом есть. И это сейчас я об этом думаю, тогда времени не было. Мозг, правда, пытался что-то анализировать, но я возвращалась в цели и продолжала делать свое.

Анализировать и оценивать есть смысл сейчас. Когда делаешь – нужно делать. И самое лучшее, что я могу сделать для наилучшего качества своих результатов – определиться с жизненными позициями, чтобы быть в состоянии готовности в любой момент. И только тогда быть в адеквате и управлять собой помогает на все сто.

4 комментария:

  1. Что за "Семинар по самообороне" и кто проводил?
    -----------------------------

    ЧТО ЗНАЧИТ комментарий инструктора: «Как только вы будете четко видеть результат предстоящей работы и видеть возможные последствия ситуации, шансы попасть в такие ситуации практически нулевые»????
    --------------
    Надписи на одежде - это для патологоанатома, что бы он знал кого привезли в холодильник?
    --------------
    Гость Незваный
    http://vkontakte.ru/id112902054

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый добряк, спасибо за ваш комментарий! Семинар был закрытым и проводился для студентов Академии Традиционного Винг Чунь.

    Вопросы не совсем поняла, что именно Вас интересует? ))

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. А если "закрытый" для Академии ВЧ!?
    Тогда о вопросах забудьте, это же была очередная модификация в стиле коучинга личностного роста (Lifespring) под названием "самооборона" и её элементами!?
    Я думал это кто-то с Крав мага дает открытый семинар по рукопашке в Киеве.
    Забудьте :(

    ОтветитьУдалить