воскресенье, 10 июля 2011 г.

Опыт с ударами

Пришел мой первый раз.

Стоишь, дышишь. Понимаешь, что за твоей спиной готовится удар. Не знаешь, куда, но знаешь, что ничего страшного не случится – ведь это человек, который отвечает за свои действия, которому ты доверяешь… а дыхание все равно сбивается! Смотришь глазами в одну точку, и так и норовит прекратить дышать регулярно – ведь для этого нужно пока еще работать мозгом, а ему страшно, и приходится держать под контролем все, даже собственный мозг.

Вдох в нос, выдох ртом. Чаще, чаще, ровнее, поверхностнее.

Первый пошел. Не страшно. По телу раздалось небольшое эхо. Так почему же дыхание вновь стало не столь ровным? Дышим, дышим!

Второй. Волна. А ведь это даже не удар. Так, опустили тяжелую руку на плечо. В качестве профилактики. На тренировке мне было трудновато, вечером все никак не попускало, и вот она – помощь.

В том, что это помогает, сомнений у меня не было. Правда, видела только, как удары расслабленной рукой работают на других – мальчиках – но и внимательно слушала, о чем они рассказывали после. Такой удар, если выполнен правильно, расслабляет человека настолько, что он перестает волноваться о будущем отпускает тоску из прошлого, полностью перемещаясь в здесь и сейчас, где, как известно, нет ни треволнений, ни страхов. Здесь все просто есть.

В моем случае есть одно но. У каждого человека свои особенности, и я такая же уникальная, как и любой другой человек. Моя отличительная черта – волнообразная психика. Когда я радуюсь, радуется весь мир, когда «падаю» - это капец. Раньше я думала, что так и надо, и бывало всякое. Когда все было хорошо – ну и ладно, однако такие реакции иногда и подводили, приводя к досадным последствиям. В какой-то момент я почувствовала, что дальше так больше не хочу. Сколько можно тратить свою энергию впустую?

Начав заниматься Винг Чунь, я начала по-настоящему осознавать, насколько высокие и глубокие мои волны. Вы не умеете плакать? Вы думаете, что слезы радости – это излишества? Как бы не так. У меня было такое впечатление, что ткни меня пальцем – и я уже плакала. Взрослая девочка уже. Вроде пора бы остепениться – но разве психика, которую не приучили быть под контролем, об этом спрашивает?

Если бы меня так стукнули пару месяцев назад, я бы наверное выпала в осадок. Не потому, что чуть больно, и не потому, что это удар, а просто так, как реакция на стресс. Расслабиться во время стрессовой ситуации было для меня такой же новостью, как и то, что я могу без подготовки присесть 200 раз или пробежать десять кругов на стадионе, никогда толком не бегав, и утром проснуться с небольшой крепатурой. А весь секрет – в контроле дыхания. Все гениальное просто – и самое замечательное то, что у нас уже оно есть. Наш главный инструмент всегда с нами. Не знаю, как бы я отреагировала вчера, если бы не дышала как следует. Все-таки удар – это удар, особенно учитывая, что я девушка. Мало там каких стереотипов у меня в голове еще напрятано… в стрессе могло бы вылезти как что-то новое, так и что-то «не мое», то есть навязанное воспитанием или бог знает чем еще.

А так – опыт потрясающий тем, что я всего лишь… начала смеяться. Меня специально подвели к зеркалу, чтобы я увидела в тот момент саму себя – мои глаза смеялись так, что мне стало еще смешнее, когда я их увидела. И это была я, которая всего несколько минут назад сидела и уже готова была запариться какой-то очередной мелочью, которую сама для себя придумала…

А ведь в жизни все происходит аналогичным образом. Что там говорят про соломку, которую якобы надо подстелить? Когда приходит время удара, соломка вряд ли спасет. Ведь моя задача - не найти мягкое место, на которое можно мягко упасть, а остаться на ногах и в адеквате. Совершенно другой подход. Раз он вполне реален, и его можно еще и натренировать, планку нужно ставить выше. Уверена, на качестве жизни это обязательно отобразится.

Нечего думать. Нужно делать. Принимать удар – значит принимать, чувствуешь, что пошло – дышать, дышать, дышать! И все идет как надо.

Интересно все-таки, какой настоящий удар расслабленной рукой? ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий