воскресенье, 24 июля 2011 г.

Летать и еще раз летать

— Чтобы летать, нужно верить! А еще, ловко мотать крыльями (с)




Говорят, есть более или менее рискованные виды спорта. Ездить на роликах опаснее, чем играть в волейбол, прыгать с парашютом – чем кататься на велосипеде… Можно даже подумать, что сидеть дома безопаснее, чем ходить по улице – и каждый будет прав в своем мнении, ведь каждому свое.

Увидев, как люди бесстрашно прыгают вниз головой с горы и затем, словно птицы, несутся вниз вместе с потоками воздуха, я подумала, что на самом деле не имеет значения, есть у тебя крылья или нет. Летать можно и так. Не имеет значения, опасно это или нет – откуда мы знаем? Кому суждено удариться об камень в последнем полете – так оно и случится. Кому нет – тот вернется после очередного полета, уснет как обычно и больше не проснется. Все уже есть, и мы просто двигаемся навстречу.

Возможно, не стоит испытывать судьбу, прыгая вниз с отвесной скалы, скажете вы. Возможно. Но чем это отличается от выступления на публике, если вы боитесь выступлений? Или первого нырка под воду, если вы только учитесь плавать? Не прыгнув, никогда не узнаешь, как это. Не захотев, не прыгнешь.

А вот откуда берется желание? Почему летает меньшинство? Или мы просто о них не знаем, ведь живем в больших коробках городов и ходим пешком?

Думаю, мы просто иногда забываем, что возможности наши не заканчиваются вместе с завершением рабочего дня и не ограждаются параметрами нашего компьютера. Когда я узнала, что есть полностью оплачиваемая программа обмена для школьников, и есть возможность поехать в Штаты на целый год, я так загорелась, что спала и видела, как я уже там (тогда еще не знала где, поэтому картинка в голове была очень абстрактная). Оказалось, отсутствие фактической информации в начале всего этого не помешало нисколечко – у меня был единственный шанс пройти эту программу и стать финалисткой, из-за ограничений по возрасту участников и школьного года (выпускникам было уже нельзя, а в девятом классе я была еще маленькая). Несколько туров, тестирования, интервью, потом мы долго ждали и – вуаля! – меня взяли. Я впервые в жизни села на самолет и понеслась сразу через целый океан в другой конец Америки. Помню, как у меня в конце трансатлантического перелета болела шея – я так увлеклась пейзажем за окном, что почти все время смотрела в иллюминатор )) И помню, как случайно моя приемная мама оказалась именно в том аеропорту, из которого я летела в свой финальный пункт путешествия. Она заказывала свой билет несколько месяцев до этого и не могла знать, когда и какими авиалиниями я буду лететь – но поинтересовалась, и мало того, что мы с ней встретились с Синсиннатти, мы еще и сидели рядом, в соседних рядах.

Что это – простые совпадения или материализация каких-то подсознательных импульсов? Ведь я и подумать не могла, что все так может случиться. И я не только об этих деталях, а вообще как часто все происходит.

Меня спрашивали, не боюсь ли я лететь в чужую семью почти на целый год. Я честно отвечала, что нет, с чего бы? Это ведь возможности!

Со Штатами у меня так и осталась ассоциация бесконечных возможностей и людей, которые их видят и ими пользуются, не тратя время и силы на страхи и сомнения.

Мое возвращение на родину было одновременно и радостным, и мрачным – я соскучилась, но тут все увидела другими глазами, и как только поняла, что здесь происходит, в свои 16 я вновь захотела улететь подальше. В Штаты по условиям программы нельзя было возвращаться еще 2 года, поэтому я изменила направление поисков и…на всякий случай решила подстраховаться курсами поступления в украинские вузы.

Сказать, что я не высыпалась, не доедала и уставала будет, пожалуй, самым точным описанием нескольких месяцев моей доуниверситетской подготовки. Я понимала, что пропустила год в школе, и рассчитывать на самостоятельное финансирование частного вуза у нас мне не стоит. В итоге я чуть не отчаялась, но продолжала… и в сумасшедшем темпе в один момент поняла, что нужен перерыв – и слегла в горячке на три недели. Помню, что пришла в себя где-то на второй неделе и начала вспоминать, что со мной. Экзамены в университет за границу тоже сдавала с температурой, ведь дата сдачи есть дата сдачи, никто не будет подстраиваться.

В итоге я ждала опять несколько месяцев, и когда уже думала, что придется… получила приглашение на учебу за границей. Я улетела опять – в этот раз уже на четыре года.

Что было дальше и к чему это привело – расскажу как-нибудь в другой раз. Мой сегодняшний пост о том, что летать – реально в независимости от аспекта. Мечтать и воплощать свои мечты – что может сравниться с этими ощущениями? Разве только такой полет на бешеной скорости – и то только тогда, когда это и есть ваша мечта. Пусть это будет первый маленький прыжок вверх и удачное приземление на новом месте. Потом еще несколько движений – больше, увереннее, успешнее. Главное – продолжать и не останавливаться. Ведь летаем мы все – нужно только захотеть. Чего всем и желаю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий