воскресенье, 31 июля 2011 г.

Ария на струне соль


Бывают такие моменты в жизни, когда кажется, что все зависло. Время само по себе движется по-прежнему быстро, события идут одно за другим, но ощущение остается. Интересно, это потому, что завершается какой-то период и начинается новый, или это просто пауза в одном из них? Так или иначе, кажется, что все идет своим чередом, и только я слегка замедлилась. Все успеваю увидеть, обо всем успеваю подумать, всего как обычно много, и я… начинаю понимать, в чем суть.

В такие моменты хочется уставиться в небо и просто думать о чем-то, о чем давно не думала. Или еще лучше – не думать. Рассматривать крыши домов и пытаться рассмотреть солнце сквозь пелену облаков. Вечерами они особенно хороши. Ловить в голове обрывки мыслей и пытаться связать их в одно целое…


Понимать, куда направлены твои усилия, и умело направлять их – великая сила. Просто делать не задумываясь и получать нужные результаты – высший пилотаж. Ибо как только начинается самоанализ, нужно делать привал и разбираться, в чем дело. Главное, не застревать надолго – время-то летит. А для меня разобраться – понятие ключевое. Так как оказалось, что я пока еще только начинаю понимать, что вообще происходит в моей жизни.

А вопрос вот в чем – куда я деваю свою энергию, что ее иногда нужно больше, а чтобы получить ее, приходится применять экстренные меры. Получается, где-то по дорогое растрачиваю ее, не понимая этого. Где? Почему я не вижу и не чувствую этого в процессе, а замечаю уже потом?

Несколько раз мне казалось, что я уже нашла ответ. Я воодушевлялась и начинала потихонечку, медленно, но уверенно идти в каком-то направлении. И почему-то каждый раз что-то мне «помогало» вновь задуматься и свернуть. Затем свернуть опять, и опять. Или это мне опять таки кажется, что я поворачиваю, а это у меня просто дорога такая – не прямо по тропинке, а через кусты и заросли, через недоспанные ночи и недоеденные завтраки? И зачем мне все это? Когда понять?

Говорят, себя выстраиваем мы сами. Главное, знать законы, по которым можно строить. С законами знакомиться я уже начала. Самый первый из них, который является и самым простим, и самым сложным одновременно, есть закон естественности. О нем мне говорили еще в первых классах музыкальной школы, и я подсознательно искала способы играть так, чтобы оставаться расслабленной. Кто знает, если бы мне объяснили по-другому, я бы сейчас уже не была таким наивным котенком. С другой стороны, всему свое время. Значит, они просто тоже не знали – или не могли объяснить.

В книгах о дзен часто упоминается о том, что дзен есть не что иное, как то, что есть, ибо оно должно быть. Постичь дзен – значит, принять это. Принять все, что происходит, без вопросов и анализирования. Осознать, другим словом. Ведь события нейтральны. Окраску они принимают в зависимости от наших эмоций. И хотя эмоции делают нашу жизнь более красочной и запоминающейся, часто они просто не оправдывают себя. Слишком много энергии уходит на их разгорание и потом – на «тушение» собственных пожаров. Даже если они совсем маленькие… А следовало бы их превратить в огоньки, которые нам нужны, и которые нас самих поддерживают. Иногда пусть это будет и костер – но в нужном месте и в нужное время, и тогда, когда мы сами его разведем. Такой, который сможем потушить в любой момент. Прекрасно, не так ли?

Так вот, никогда прежде я столько не думала – не то что работала – над тем, что же такое естественность. Видно, такой мой удел, что мне следует разобраться с этим именно таким путем – проб, синяков и эмоциональных феерверков. В самые светлые моменты кажется, что мир вокруг меня и внутри уже устаканился, и можно спокойно двигаться дальше. Пока еще попадаются периоды, когда мне сложно. Например, вчера была мысль о том, а что если... Я поняла, что это очередная возможность свернуть – и продолжила прямо по своему пути. «Что если» – это уже пройденный этап. Уже не хочется на него тратить время, когда оно не помогает получить новые шансы, а мешает действовать. Поэтому когда такое случается дома – я медленно приседаю, затем встаю, быстро вдыхая через нос и выдыхая ртом, если на тренировке Винг Чунь – я дышу и продолжаю заниматься, так как у меня есть четкое задание, которое нужно выполнять. Эмоции все еще скачут, но я вижу, что прихожу  в себя уже намного быстрее, чем  раньше, и благодаря личному опыту понимаю, как это делается. Единственное, в чем мне еще предстоит разобраться – это зачем все это происходит. Нет, я не имею ввиду, что я хочу понять, что мне светит дальше. Это неизвестно – таков наш мир. Зачем могу решить для себя лишь я – и потом только убедиться  в том, насколько я оказалась права.

Сделать это есть лишь один способ – определиться. То есть, решить для себя раз... и все. И потом следовать этому решению. Единственное - нужно, чтобы оно было правильным... для этого нужно быть честной с собой... а для этого нужно увидеть все, как есть, и назвать вещи своими именами... в том числе и страхи, которые навсегда остаются с нами, и лучшее, что мы можем с ними сделать - это сделать так, чтобы они стали нашими союзниками.

Одно из моих предположений – я пройду через это все сама, извлеку уроки и смогу оставить это после себя. То, что делиться можно лишь тем, что пережила сама, я уже поняла. Все остальное – пустая болтовня. А еще есть много вопросов, которые время от времени приходят ко мне из разных источников, ответы на которые находятся лишь в себе. Другие почему-то не усваиваются – или забываются, или просто кажутся навязанными. И с одной стороны, кажется, счастливы те, которые всеми этими вопросами попросту не задаются – живут себе с свое удовольствие, спят остаточно и делают все вовремя. С другой – счастливы лишь дети, так как они еще живут неосознанно…

Выходит, ступив однажды на путь осознания, остановиться уже невозможно. Как и не понять, когда именно была пересечена черта неосознанного счастья. И самое классное – я могу рассказать, как это - счастье.

Это бесконечные фенечки из бисера всевозможных цветов. Иногда таких разных, что они еле держатся вместе. Первые были сделаны на белой нитке, кончик которой чернел и разчетверялся от того, что я его много раз слюнявила, пытаясь продеть в бисеринки. Иголки достаточно тонкой не было!

Это бесконечные ноты, которые нужно было выучить, чтобы потом можно было просто играть и не думать о том, куда поставить пальчик. Чтобы расслабиться и творить картины во времени.

Это вечера с книгами, рисованием и танцами. Это время, когда я твердо уверена, что пока я есть у себя – мне никогда не скучно, мне всегда есть чем заняться, и все замечательно. Это время, когда я мало думаю и много делаю. А потом, сделав, забываю о сделанном и просто двигаюсь дальше, ведь столько еще нужно сделать!

Это утренние просыпания рядом, когда лежишь и смотришь в глаза и понимаешь, что у тебя все есть, и больше ничего не нужно. Остается просто жить и радоваться каждой минуте.


Видимо, теперь пришло время понять, что это и зачем. И раз я уже здесь, это мой путь. И я обязательно разберусь, куда лучше и как, чтобы продолжать двигаться по своей дороге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий