суббота, 11 июня 2011 г.

Мой первый семинар с Грандмастером традиционного Винг Чунь кунг фу Вильямом Ченгом

Я была в открытиях, когда СиФу рассказывал, как Грандмастер добирался в Украину. Оказывается, просто так визу в нашу страну не поставишь – нужны какие-то особенные документы, не то приглашения, не то что-то другое, и вообще ситуация была покрыта мраком, и все решилось благодаря титаническим усилиям некоторых людей всего за день до приезда Грандмастера. Но – таки свершилось!

Чтобы было понятнее – Грандмастер сейчас ездит по всему миру, проводит семинары и занятия по школам Винг Чунь во всех странах, где есть представительства Всемирной Ассоциации Традиционного Винг Чунь кунг фу, Президентом которой он является. Когда мы с ним в январе проводили интервью для первого выпуска журнала «Человек Успеха», Грандмастер рассказывал, что работа в Академии забирает достаточно много времени – он путешествует более шести месяцев в год. Винг Чунь – дело его жизни, и мне кажется, он отдавал бы ему еще больше, если бы в сутках было больше часов, и не надо было кушать и спать… и мне, открывшей для себя традиционный Винг Чунь так недавно, очень захотелось увидеть этого Человека – который живет с этим искусством в душе и сердце уже 60 лет и не перестает обучать ему и сам постоянно учится у других. Человек, который говорит то, что делает, и наоборот, и, кажется у него все так просто, как я каждое утро после сна наливаю себе стакан воды. Просто ощущение такое – и чувствуется оно очень сильно!

Этот человек преподает Винг Чунь  по всему миру. Тренировал спецназ и другие госслужбы разных государств, написал книги, которыми зачитываются не только новички, но и мастера – причем других единоборств тоже, и снялся в десятках видеоматериалов.

Кто знает, когда он приедет к нам в следующий раз? А я ведь только-только открываю для себя ценность и значение системы Винг Чунь – и тут такая возможность. Поэтому когда я узнала, что мы, студенты Академии, можем посетить его семинар, мое сердце забилось быстрее. А когда в среду нам подтвердили, что семинар все-таки состоится, я уже спокойно и счастливо вечером готовила свежевыстиранную форму на следующий день. Все уже есть, мы просто движемся в его направлении =)

Грандмастер просто пришел в зал, мы приветствовали его, он настроил видеокамеру и просто начал занятие. Без лишних слов, могу сказать лишь одно – Винг Чунь это просто! И легко, и очень радостно – именно так прошли два часа нашего занятия. Мы прошлись по самым базовым элементам – работе рук и ног, контроле локтя и отвлекающим маневрам. В Винг Чунь главное – это ловкость и готовность, а также быстрота реакции, именно этому в первую очередь тренируются студенты. Ведь бывает, что движение на секунду быстрее – и оно спасает жизнь. Самое интересное, что максимальная скорость реакции возможна лишь при расслаблении, так же, как и умение ловко обойти атаку оппонента и играть по своим правилам – контролируя его равновесие за счет контроля локтя и выходя на его слепую сторону, т.е., туда, где он не может как следует достать хотя бы одной рукой или ногой. Обычно это самый элементарный путь – в обход, чтобы бить сбоку или сзади. Минимальные усилия, максимальный результат. И основной элемент – расслабление, над которым мы столько работаем на занятиях – просто был, об этом Грандмастер не обмолвился даже единым словом. Все мое внимание было сфокусировано на принципах – локоть, идти под 45 градусов, бить и блокировать одновременно. И основным открытием семинара для меня стал контроль локтя – его надо держать, именно контролировать в самом буквальном смысле. И в это же время следить за собственным балансом. А по ходу я чувствовала, как приятно и комфортно становится с каждой новой минутой – ощущение, что я действительно могу все, и остается только работать и работать, блок, удар, пошли-пошли в обход, и вот уже оппонент полностью безопасен, а я могу делать с ним все, что захочу.

Я прекрасно понимаю, что это все основы, самые первые шаги. Но дворец можно построить лишь на соответствующем, очень крепком фундаменте. И поняв основные принципы – дальше остается только двигаться! Причем, двигаться с удовольствием, на радость себе – и, когда уже есть чем делиться, то и другим.

А Грандмастер не просто делится. Мне кажется, что встречи с такими Людьми, как он, просто не проходят бесследно. Он излучает спокойствие и уверенность, объединяет быстроту движений и точную меру – когда он показывал мне упражнение, я диву давалась – он двигался бесшумно и мягко, как вода, притом блоки и удары выполнялись само собой. Я, привыкшая к напору, напрягу и чему еще угодно, еще раз ощутила – вот она, эссенция движения! Не было ничего лишнего. И вдруг я чувствую такую легкость и понимаю – ведь он может, и я могу, и все возможно. Как же я раньше этого не понимала! Думаю, просто не ощущала – и вдруг почувствовала.

Путешествуя к нам из Лондона, Вильям Ченг приболел – и приехал сюда без голоса. Удивительным образом, благодаря помощи СиФу, голос вернулся именно в день семинара, правда, было слышно, что Грандмастер еще идет на поправку – и он извинился, что нам приходится слушать его таким, ведь он обычно разговаривает лучше. В зале было жарко, пот катился как обычно – и это я заметила только вышедши из зала, перед зеркалом в раздевалке.

Человек, которого знает весь мир, легко и с удовольствием провел с нами два часа, прозанимавшись Винг Чунь каждую минуту семинара.

Вечером после семинара у меня просто не было слов – ведь часто они и не нужны.

Я вышла из зала с неимоверным ощущением легкости. Как будто в течение очень короткого времени выросли крылья – и выросли быстро и безболезненно, и теперь можно лететь. И все так просто. Просто!

Спасибо огромное Грандмастеру за его пример, опыт и тот внутренний свет, который он так искренне дарит всем вокруг! Учиться у такого Человека – уникальная возможность и большая честь, особенно такому молодому человеку, как я. Ведь мне еще учиться и учиться и учиться, прежде чем я сама смогу осознанно делиться своим опытом с другими. Так как верю, что мы постоянно и так учимся друг у друга, просто не всегда это осознаем…

Спасибо огромное нашему СиФу за то, что он есть и что он нам помогает находить и видеть эти возможности. Ведь все в нашей жизни не случайно.

Спасибо всем нашим ребятам, которые так искренне отдают себя занятиям и Академии. Ведь все, что мы отдаем, обязательно к нам вернется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий