воскресенье, 26 июня 2011 г.

Письмо другу




Дорогой друг, сколько зим, сколько лет! Я рада узнать, что случайным для меня образом ты завтра окажешься в моем городе, и у нас есть возможность увидеться. Право, я не совсем уверена, что знаю, зачем, но пока что думаю, что так надо. Ведь в этот раз ты не говорил, что тебе нужна помощь, но я приеду, как обычно, куда скажешь, ведь мне не трудно встать с утра пораньше, чтобы встретить тебя на вокзале или в другом месте. Тем более что завтра у меня внеплановый выходной, как раз в день, когда приезжаешь ты.

Так сложилось, что мы знакомы уже очень давно. Среди тех, с кем я сейчас общаюсь, нет никого другого, кого бы я знала с детства, как тебя. Все остальные так и остались в памяти – детьми, с которыми я гоняла во дворе мяч и лазила рвать вишни под соседским окном, одноклассниками, которым я давала списывать и почему-то была страшно собой за это горда, однокурсниками в училище, некоторых я уже даже не помню по имени, и коллегами в университете, с которыми мы отгуляли не одну вечеринку и отсидели не одну веселую пару. Со многими из последних мы продолжаем общаться благодаря чудесам технологии в виде джи-мейла, фейсбука, и даже иногда встречаемся по счастливому стечению обстоятельств.

Однако их всех я встречала уже потом. Одних – когда сама становилась более взрослой и самостоятельной, других – когда более открытой, третьих – когда воплощала в жизнь свои мечты, четвертых – когда мне было трудно, и они решали прийти мне на помощь или просто смотрели, как я справляюсь одна… Все они оказывались рядом в разные моменты, и у меня не было чувства, что мы с ними становимся ближе со временем. Краткосрочные события заканчивались, и каждый продолжал своим путем.

Другое дело ты. Где бы мы ни были, каким-то необычайным образом мы всегда находили возможность передать друг другу весточку. Земной шар оказывается не так уж велик, когда  помнишь о том, что где-то там, на другом его конце, есть ты, и тебе интересно узнать, как у меня дела, а мне интересно услышать, чем занимаешься ты и какие у тебя успехи. И встречи всегда были спонтанными, и мы каждый раз говорили, говорили обо всем, не всегда понимая с первого слова, что и как, но всегда уточняли, расспрашивали, ведь нам было важно до конца разобраться в том, что мы говорили друг другу. Я с удовольствием наблюдала, как менялся ты, и как у тебя горели глаза, когда ты рассказывал о новых победах и веселых моментах с новыми друзьями, и как у тебя становился спокойнее взгляд, когда я тебе говорила, что все будет хорошо, ведь ты можешь все, и как в то время мне хотелось проучить тех, кто посмел сделать тебе больно... И каждый раз я была так счастлива тебя видеть просто потому, что ты есть и ты тоже хочешь видеть меня.

Сейчас мы стали встречаться реже. В один момент я поняла, что э-мейлы мы всегда писали друг другу очень редко, в фейсбук заходили по своим делам. Однако когда нужна была помощь, чудеса технологии были очень на руку, и находилось время поздно ночью, даже если очень хотелось спать, и завтра рано на работу. Ты еще не знаешь, что такое работа с 9 до 9 в офисе, и пока, наверное, меня не слышишь, когда я говорю, что очень важно искать именно то, что тебе нравится и нужно… иначе будет, как вначале было у меня, куча потраченного времени и недоспанных ночей, а ощущение – что сделано почти ничего, и потом все более дерзкие прыжки вперед, чтобы продолжить с новыми силами, которые берутся неизвестно откуда. Я уже могу делиться этим опытом и в первую очередь хочу делиться им с тобой, чтобы ты не делал ошибок, которые тебе не нужны. С другой стороны, я понимаю, выбор за тобой, что слышать, а что нет, поэтому довольствуюсь тем, что просто говорю тебе об этом. Я знаю, ты поступишь правильно.

В моей жизни появляются новые люди, которые теперь так же, как и ты, помогают мне разбираться с собой и двигаться дальше в нужном направлении. Они для меня значат так много, что я хочу тебе рассказывать о том, что узнаю от них, как это влияет на меня, и какой я становлюсь благодаря всему, что сейчас происходит, ведь ты меня не видишь, и по фото многого не поймешь. Я знаю, что новые люди есть и в твоей жизни, но не знаю, кто они и как тебе с ними живется. Я не знаю, почему ты почти ничего не рассказываешь мне о них, возможно, потому, что я мало спрашиваю. Я надеюсь, это потому, что мы сейчас просто стали очень заняты, и как только ты приедешь, у тебя наконец появится время побыть со мной, а я смогу спланировать свой день соответственно. Я ведь тоже не сижу сложа руки. И я с радостью найду для тебя время. Видишь, я не кривлю душой. Я честно говорю о том, что тоже начала думать о тебе меньше, чем раньше…

Возможно, поэтому последние наши встречи меня немного огорчили. Я действительно случайно узнавала, что ты в моем городе, и могло случиться так, что у меня были бы другие планы, и мне было бы труднее тебя встретить из-за неожиданности твоего визита. Слово «неожиданность» и ты раньше для меня никак не были связаны. А ты почему-то об этом не думал. И я поняла, что тоже об этом думала мало. Было много других людей и дел, о которых нужно было думать.

И я поняла, как действительно давно мы уже не виделись – я даже не помню, когда была наша последняя встреча. И что плохо помню, о чем мы говорили в последний раз. И что мы вообще уже практически не общаемся, кроме тех моментов, когда кому-то из нас что-то нужно. И то, сейчас оказывается, что особо-то ничего и не нужно... Ведь люди делают в первую очередь то, что им нужно и интересно. Логично, что они забывают о том, что для них не так важно.

Не подумай, я делала все, что делала, не потому, что чего-то хотела от тебя взамен. Я просто думала, что так надо, когда люди близки друг другу. Мы вместе, и взаимоподдержка сама собой разумеется, какие могут быть вопросы! И «вместе» не зависит от настроения или расстояния.

А сейчас я не могу понять, почему мне грустно, когда я думаю о предстоящей встрече. Возможно, потому, что мне кажется, мы идем в разные стороны, и теперь неизвестно, будет ли у нас смысл встречаться в будущем вообще? Ведь когда нам будут нужны другие вещи, мы будем обращаться к другим людям. И разные интересы будут привлекать новых знакомых в наши круги, которые не будут пересекаться. Смысл тебе думать обо мне и отдавать свое время на еще одну встречу? А мне, получается, незачем волноваться по поводу того, как ты доехал в чужую страну, и спрашивать, когда ты вернешься. И тем более нет смысла рассказывать, как у меня дела и что нового…

У меня впервые появились сомнения. И поскольку ты мне очень дорог, я хочу сразу сказать тебе об этом… чтобы неожиданностей было меньше у тебя, в жизни их и так хватает.

И мы уже договорились о встрече. Я буду искренне рада убедиться, что у тебя все хорошо, и что ты уверенно двигаешься дальше. Я понимаю, что есть вещи, которые мы не в силах изменить, и что жизнь нужно принимать такой, какой она есть. Ведь кто знает, что будет завтра? А сегодня мы те, кто мы есть, благодаря нашему прошлому. И там у меня было много тебя. И сейчас мне не важно, что будет потом. Я рада, что ты уже рядом. До скорой встречи, мой друг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий