среда, 11 мая 2011 г.

Когда очень хочется

О том, что нужно пить много воды, я слышала уже давно и неоднократно. И продолжала пить любимые чаи, соки, йогурты, будучи уверенной, что этого не только достаточно, но и все, что моему организму нужно, он получает.
Прошлым летом приступила к занятиям винг чунь кунг фу и, начав работать над своим внутренним состоянием, поняла, что очень часто испытываю жажду - хотя чашка на моем рабочем столе всегда полна чая, или рядом стоит какой-то другой напиток. Пить иногда хотелось настолько, что мой организм подавал мне это в виде  чувства голода - появлялось желание "чего-то пожевать". Так к чаю и сокам добавлялись конфеты, печенье и другие вкусности.
А жажда оставалась. Более того, по моему внешнему виду вполне было видно - в отпуске я была уже очень давно, и уже пора освежиться!


Книжку Ицхака Пинтосевича о правилах здоровой жизни мне подарили еще на Новый год. Я о ней помнила и даже несколько раз с интересом ее открывала. А потом в один прекрасный момент я решила ее прочесть - и когда дошла до страницы о том, почему мы испытываем жажду и что это значит, у меня от ужаса по спине побежали мурашки. Оказывается, мы чувствуем жажду тогда, когда организм уже критически обезвожен, и таким образом он даже не кричит, а вопит о том, что нам нужна вода! Причем, не в виде чая или другого напитка - а именно чистая, натуральная вода, и в большом количестве.
Дальше - больше. Для организма размером с мой нужно выпивать воды минимум 2 литра в день. Это опять таки помимо разных чаев. Не знаю, в чем дело, но в этот раз источнику удалось достучаться до моего подсознания, и мое сознание стало просить воды. И я решила выработать у себя новую привычку - ведь, как говорили древние мудрецы восточных культрур, любое действие, повторенное более 21 раза, становится привычкой. Каждое утро я стала выпивать по целому стакану чистой воды, на работе моя чашка постоянно наполнена чистой прохладной водой, и в сумке у меня всегда с собой должна быть бутылочка с водой. Ведь, когда я начала следить за своим самоощущением, оказалось, что пить хочется практически всегда - просто не столь сильно, и, заработавшись, я могу игнорировать зов своего организма.
Так некоторое время назад у меня началась новая страница жизни. Ощущения уже другие - я стала намного меньше уставать, хотя сплю так же, как и раньше, по 6-7 часов в день, а иногда и меньше. Мне стало легче фокусироваться на том, что я делаю, и настроение в общем стало намного лучше.
Но - посеешь привычку, пожнешь характер. Интересно, сколько времени для этого понадобится привычке? И сколько новых привычек мне еще предстоит добавить? Именно это я и хочу выяснить :)
А пока пойду выпью водички, освежусь :):)

Комментариев нет:

Отправить комментарий