понедельник, 2 мая 2011 г.

Незнакомец

Жизнь дарит нам встречи в зависимости от чистоты наших помыслов.

Если это так, что должно происходить в моей голове, чтобы совершенно неожиданным способом на полночи мне достался человек, в котором я, как в зеркале, увидела саму себя?


В четверг вечером я бежала домой из метро, ритмически вдыхая и выдыхая. Новые туфельки к вечеру так сжимали ноги, что каждый шаг отзывался во всем теле глухой болью. Мне просто нужно дойти, и все встанет на свои места.

На собирание у меня было ровно 20 минут. Рюкзак, две сумки, одежда, косметика, книги, еда, телефон, деньги, документы. Таксист оказался добряком, подождал, на крыльях отвез меня на вокзал и подарил часть денег из оплаты со словами «Покушаете, а если нужно будет, можете мне позвонить как-нибудь».

В вагоне была одна молодежь – по дороге до своего места я увидела гитару, многие молодые люди сидели рядом парочками. У меня слипались глаза, и когда включили яркий свет для проверки билетов, я открыла книгу, чтобы быстрее расслабиться и уснуть.

В моей части купе были одни девочки. Они сразу постелили себе кровать и все три, почти одновременно, легли спать. Напротив сидели два молодых человека, к которым вскоре присоединился еще один. Почему он решил покинуть свою компанию в другом конце вагона и притащить «Океан Эльзы» именно в наше купе – неизвестно, но я уже приготовилась сладко уснуть, вспоминая, как почти год назад я одна ехала во Львов на фестиваль, где играли IAMX и «Океан Эльзы» впервые выступали со своим тогда новым альбомом «Dolce Vita». Песни звучали, я дышала все спокойнее, и тут музыка поменялась, а я, повернувшись с боку на бок, ногой зацепила кого-то, кто оказался сидящим на моей кровати. Можете еще немного посидеть, говорю, только Океан включите мне обратно. Незнакомец послушно потер пальцем по экрану плеера, и музыка продолжилась.

И вдруг все началось. В несколько мгновений он легко и без всяких обиняков узнал, как меня зовут, расспросил меня, где и кем я работаю, угадал, сколько мне лет, и поинтересовался, и есть ли у меня парень. Я ответила на те вопросы, на которые мне хотелось – о том, что моя текущая сфера пиар, и что мне нечего скрывать свой возраст. На вопрос, кто я по знаку зодиака, я чуть не рассмеялась – надо же, кто-то еще, кроме меня, интересуется подобной чепухой!

Парень оказался коррекционным педагогом по образованию.

- Секс, наркотики, рок-н-ролл, - добавил он.

- О, так вы тусовщик? – спрашиваю я.

- Я создаю для себя миры вдоль пути, по которому иду.

- Какой ваш мир? – интересуюсь я, и парень начинает выяснять, что я имею ввиду – который у него уже есть, или который он планирует построить.

- Теперешний, - говорю я, он отвлекается на какое-то замечание соседа, и ответа на свой вопрос я не получаю.

Из продолжившегося диалога я узнаю, что парень работает в кинотеатре и подрабатывает натурщиком в местном вузе.

- Это не потому, что у меня такая о*уенная фигура, - говорит он, дальше его внимание опять переключается на мальчиков-соседов, и я продолжения не слышу. Мужские разговоры, думается мне, и тут он поворачивается в мою сторону.

- Наверное, вы все-таки кого-то любите.

В проекте, говорю, а сама вижу, вдруг смешно стало. Неохота на такой вопрос отвечать незнакомцу прямо – и сразу вопрос себе, чего это я?

– Тогда откуда вы знаете, что не меня, - тем временем продолжает парень, и я понимаю, что он уже сидит очень близко, слегка наклонившись ко мне. Он все время двигается, так по-воздушному легко, и не доставляет мне совершенно никакого дискомфорта.

- Все просто, - отвечаю не шелохнувшись, - я вас совершенно не знаю.


Он берет меня за руку, я кладу его руку обратно и на полном серьезе советую расслабиться. Сама чувствую, как пошла команда опустить плечи, расслабить шею, спину, вдох, выдох. Ну вот, теперь все в порядке. Что же дальше?


- Я веду себя по-разному с разными людьми.


- Зачем вы себя делите на части? Вы такой, как есть.

- Знаете, однажды я услышал, что когда молодой человек пытается закрутить с девушкой роман, он отдает ей часть себя.

- Я скажу вам больше. Что бы вы ни делали с любым человеком рядом с вами, вы отдаете ему часть своей жизни.

- Вы такая умная, не может быть, чтобы у вас не было молодого человека.

Я молча улыбаюсь.

Парень внимательно смотрит на меня, глаза озорные, как у чертенка, и начинает цитировать стихи. Говорит он быстро – быстрее, чем обычно говорят люди, и я понимаю, что и думает он быстрее, чем многие другие. Стихи веселые, поучительные, романтические, остроумные, с матерными словами, добрые и злободневные. Я смотрю в полумраке в его глаза и восхищаюсь легкостью, с которой он все это выдает.

- Откуда вы их столько знаете?

- Я их придумал.

- А есть опубликованные?

Он говорит, что где-то что-то есть запощено в Интернете и декламирует дальше. Я продолжаю слушать и вдруг ловлю себя в моменте, когда помогаю ему «досочинять» рифму к его собственному творению. С рифмой не угадываю.

- Вы перебиваете, - говорит парень, - а я вам читаю вещи, которые рассказываю далеко не каждому человеку.

Не закончив стих, он отворачивается к своим друзьям.

- Да, - отвечаю я, и с удивлением понимаю, что в этот момент должна была бы покраснеть, но остаюсь спокойна… только и в самом деле – вот человек, сидит напротив меня, рассказывает мне что-то, а я уплываю и, не слушая его, выдаю что-то свое. А он ведь для чего-то это все рассказывает - мне.

Я снова ложусь, думая о том, что не зря даже не успела подумать о пижаме, когда собиралась несколько часов назад, в такой обстановке она бы мне не пригодилась. Снимаю ремень, вешаю рядом над головой, в джинсах и кофточке, как есть, накрываюсь простыней, готовясь наконец-то уснуть.

На соседней полке полушепотом ведется оживленный разговор о музыке.

- А вы слышали Растеряева? – громко говорит парень, его соседи отвечают что-то невнятное.

- «Комбайнеров» им включите, - смеюсь я.

- Как, вы еще не спите?

Мне бесцеремонно предлагается массаж ног, на что у меня однозначное согласие, но прежде чем я успеваю выяснить, что от меня потребуется взамен, мне уже приходится буквально сталкивать «массажера» с полки из-за его смелости, и он, поднимаясь, выдает:

– Ты не просто говоришь «нет». Чтобы оттолкнуть, ты прилагаешь больше усилий, чем нужно.

С новым инсайтом я ложусь обратно спать, накрываюсь с головой и затыкаю уши пальцами, так как на мою просьбу сидеть тише тройка молодых людей продолжает разговаривать – шепотом, но у меня же слух музыкальный, и уснуть не получается все равно.

Все это время я четко помню – вдох через нос, выдох ртом. Усталость немного сказывается на гулкости ударов сердца, и я понимаю, что нужно хоть немного поспать, невзирая на обстоятельства. Через момент – полудремное состояние, когда я уже готова окунуться в сон, и тут кто-то дергает меня за ногу.

- Садись с нами, выпьем.

- Я уже сплю.

- Ну ладно, так уж и быть, спи.

- Вам бы тоже поспать.

Незнакомец с серьезным видом садится обратно на мою полку спиной к стенке, откидывается назад и включает какой-то трек. Мужской голос говорит о том, что нужно расслабить веки, уснуть-уплыть или что-то в этом роде, а потом начинает гадким голосом скандировать «водка – яд!» Прослушав это несколько раз, я интересуюсь, зачем мы это слушаем, мне говорят дослушать, я настаиваю, на меня машут рукой и выключают трек.

Я решаю опять уснуть, но сон не идет, и я начинаю дышать еще интенсивнее. Поворочавшись, подымаюсь и несколько минут смотрю в окно. Звезды скачут в такт колесам, мимо проносятся фонари. Мальчики-соседи вдвоем тихо сидят на боковых сидениях полки, незнакомец по-прежнему аккуратно сидит на краешке моей кровати.


Я встаю, надеваю носки, кроссовки, по дороге в туалет вижу на боковом столике и под ним количество опустевшей тары и понимаю, что, хоть я уже и не сплю, поговорить в этот раз не удастся. Вернувшись, достаю «спящего» незнакомца из своей постели, предложив ему уйти на свою койку, и после второй настойчивой просьбы получаю свою полку обратно. Это я в шутку, говорит он. Хорошо, отвечаю я, но мне действительно нужно поспать.

Вагон постепенно затихает, соседей с гитарой уже не слышно, я расслабленно вытягиваюсь на кровати и некоторое время просто смотрю в верхнюю полку, потом поворачиваюсь на бок и начинаю считать слоников. Девушка сверху начинает храпеть, и моего сна опять как не бывало. Тем временем на боковой полке начинается новый разговор.

- Как ты так легко заводишь разговоры с девушками?

- Я просто говорю о том, что думаю. Потом узнаю, о чем хочется поговорить им, и 
продолжаю. Если ты хочешь с ней переспать, сразу говоришь о том, какая она красивая, глаза и так далее.

- Как у тебя получается быть таким уверенным?

- Уверенным быть очень трудно. Нужно верить в свои желания. Иногда я угадываю, о чем они думают, и меня спрашивают, как это у меня получается. Так ведь я не господь бог, что я знаю? Я могу только предполагать о том, что знают и о чем думают другие…

- А тебе не имеет значения, что за девушка? Вот у меня, например, есть одна знакомая…

Начинается обсуждение, и в какой-то момент я слышу, что разговор идет обо мне. Наверное, я выгляжу спящей. Удивительное ощущение – слышать чье-то мнение о себе, когда говорящий думает, что его не слышат. Мне вдруг становится очень весело, и я еле сдерживаюсь, чтобы не расхохотаться. Кто я такая, чтобы перебивать людей, которые поздно ночью  в поезде решили поговорить по душам о самом для них на тот момент важном?

- У меня было очень много девушек, - говорит незнакомец. Голос у него четкий и очень приятного тембра. Я вспоминаю ранее сказанную им фразу о том, что когда у него есть девушка, он ей не изменяет, и поэтому сейчас, понятное дело, девушки нет. У меня появляется вопрос о том, что же он ищет таким образом в жизни, и как будто услышав меня, он продолжает:

- Я ищу любовь. Это когда ты растворяешься в другом человеке, а он растворяется в тебе. Полностью.

Я. 2008 год. Эмоции и желание полного растворения. Большой бум и потом долгий отходняк. Незнакомец, ты очень добрый, умный, чуткий и талантливый человек. Неужели ты ищешь именно это?..

Разговор постепенно переходит на тему о том, что стоит брать телефончики у всех интересующих партий. Затем звучит фраза о том, что соседка по купе пугает, и идти спать на свое место совершенно не хочется. Я потихонечку теряю нить, засыпая, и чувствую, как приятное тепло разливается по телу… И тут меня опять кто-то теребит за ногу. Я смотрю, кто это, и сажусь на кровати. Три часа ночи. Нужно выяснить, в чем дело.

- Я не буду к тебе приставать. Можно, я просто лягу рядом?

- Серьезно, тебе нужно расслабиться. Это моя кровать, и в ней сплю я.

- Мне одиноко и холодно.

- Понимаешь, - говорю я, - вот как это происходит у меня. Есть круг людей, с которыми я просто общаюсь. Он широкий и далекий от меня. Тот, который уже – более близкие для меня люди, с которыми я говорю на более важные для меня темы, и с которыми мы сидим бок о бок. Самый маленький круг – это те, с кем я делю кровать.

- Что мне нужно сделать, чтобы просто погреться рядом? – незнакомец берет со стола сахарок и протягивает мне. Меня вновь осеняет. Я пью чай без сахара.

- Ты боишься, - говорит он.

- Да, все еще боюсь. А ты разве ничего не боишься?

- Я боюсь стольких вещей, ты даже не можешь себе представить, - говорит он и берет мои руки в свои, и я вновь его отодвигаю, понимая, что пришло время действительно отдохнуть от всего происходящего.

- Нужно разобраться, что это и почему так, - отвечаю я.

- Я могу тебя согреть.

- Это не то, что мне нужно, - говорю я.

Он что-то отвечает, и я повторяю, что здесь нет места для двоих.

- Поверь, на этой полке могут поместиться и более габаритные люди, чем мы с тобой.

- Сегодня, сейчас, в моей кровати нет места для двоих, - снова спокойно повторяю я. Пока я договариваю фразу, он уже поднимается с койки, двигаясь по-прежнему легко и бесшумно.

- Хорошо, я ухожу, но ты об этом пожалеешь, - говорит он еще быстрее, чем обычно.

- Спокойной ночи.


- Пора подниматься! Поезд прибывает!

Семь утра. Нам еще полтора часа можно было спать. Кажется, еще минуту назад я бодрствовала, и через момент уже нужно просыпаться.

Я складываю постель, надеваю ремень и кроссовки, достаю сумки из-под стола, сажусь, закрываю глаза и сплю сидя. Через какое-то время слышу веселые замечания незнакомца по поводу того, как так, мальчикам-соседям не получилось выспаться. Получаю щелчок по носу, открываю глаза и понимаю, что мне суждено поспать в другой раз. Он просит жвачку, соседи дают мятные, он просит фруктовую, у меня остаток такой пачки находится в кармане, я улыбаюсь, протягивая ее, он улыбается в ответ, а я думаю, какие все-таки интересные вещи происходят, когда совершенно ничего не ожидаешь!

Он прощается с мальчиками, не говоря мне ни слова, и уходит до того, как поезд остановился.

Комментариев нет:

Отправить комментарий