понедельник, 7 марта 2011 г.

Два забега по 30 километров

В воскресенье, 6 марта 2011 года, с 7:26 до 11:24 утра состоялся первый в истории Академии Традиционного Винг Чунь в Украине забег на 30 км. В мороз, без каких-либо специальных в этот раз заданий и… совершенно в одиночку.

В тот же вечер, узнав о происшествии, второй студент Академии принял аналогичное решение – либо сейчас, либо никогда! – и не мешкая более, прямо ночью по собственному желанию пошел сделать и свои 30 км. Забег начался в 23:35, а в 4:20 уже был опубликован отчет о нем.

Как, почему, зачем – ни один из этих вопросов у меня не появился, пока я читала слова наших ребят. Лишь пыталась понять, сколько им всего пришлось преодолеть в самих себе, чтобы вопреки всем выкрутасам эго и непредвиденных реакций собственных тел сделать то, что решили, и сделать до конца! Я читала с ощущением того, что так и должно быть, ну не может все просто так закончиться – не после всего, что мы вместе уже пережили – целого месяца мероприятий «23», заданий, отчетов, концерта и так далее… (я, конечно, прошла через все в более виртуальном, чем реальном, формате, кроме концерта, который состоялся для меня вопреки всему… но каждому свое, и летописцы в таких случаях тоже нужны :))

Когда мы собрались в пятницу вечером на уже традиционные «посиделки», ничего не предвещало перемен. Вернее, предпосылки уже были озвучены ранее, вероятно, поэтому я успела эту мысль переварить и просто быть готовой к тому, что возможно все. Если принять во внимание, что жизнь – это сплошные изменения, то все реально шло как обычно – и я понимаю, что обучаясь винг чунь, мы учимся еще и одному очень ценному качеству – принимать реальность как есть, в полном эмоциональном адеквате, и сразу действовать в ответ на действия тех, кто находится рядом с нами… Ведь спокойствие о своевременность – залоги успеха номер один. И когда прозвучали слова о том, что с теперешнего момента все кардинально поменяется, я сделала то, чему все время теперь учусь – обратила внимание на свое состояние, поняла, что пульс слегка участился, немедленно начала приводить его в норму и продолжала слушать о том, что же планируется дальше. Внимательно рассматривая лица моих коллег, видела много разных эмоций в глазах… недоверие услышанному, грусть, разочарование, и много другого… ведь к тому, что мы для себя решаем называть хорошим, привыкаем быстро, и вторая привычка – все это хочется держать хотя бы в существующей форме, чтобы хорошего как минимум не уменьшилось… в то время как нужно думать всегда в сторону совершенствования того, что у нас уже есть… и тут нам говорят, что – ребята, теперь все будет по-другому. Как, спрашиваю я? Пока неизвестно.

В тот вечер у меня не было времени ни грустить, ни расстраиваться. Я шла с чувством, что все предначертано, значит, этот поворот уже был «написан» на нашем маршруте, и спрашивала себя, что могу сделать прямо сейчас. Поскольку рано утром мне предстояло ехать домой, всего на два дня, я , помня о важности людей, к которым я еду, быстро написала отчеты по встрече и тренировке и… только тогда поняла, что чувствую себя уставшей, и нужно просто отключиться и прийти в себя… и я пошла поспать, сколько успевала.

День путешествия прошел не очень быстро, но наполнено. Открыв компьютер, я поняла, что наши дороги не предназначены для путешествующих писателей, так как после второго абзаца у меня начало плыть перед глазами, а после третьего чуть не вывернуло, и я поняла, что придется отложить дело как минимум до первой длительной остановки. В том, что остановки такие будут, я не сомневалась – государственный транспорт Украины останавливается везде, где считают нужным водители, плюс на заранее расписанных остановках…

Недолго мы проехали, как рядом со мной на одной из остановок поднимают с места пожилую женщину, чтобы посадить не очень старого мужчину, у которого есть билет, а у нее не было. Я оборачиваюсь вокруг, чтобы увидеть несколько молодых парней, сидящих чуть дальше в салоне, и понимаю, где мы живем. Поднимаю мужчину с места, чтобы выйти, и женщина усаживается в самый угол, где практически нету места ногам… где сидела я… а я становлюсь под 45, насколько это возможно, чуть сгибаю ноги, опускаю плечи, упираясь в поручень, и начинаю засыпать стоя, думая о том, как хорошо дома и что меня ждет горячая ванна и теплая кровать…

На следующей остановке я вышла подышать на улицу, и ко мне подошел дедушка. Начал говорить о том, что великих праздников должно быть 4 – 3 церковных и День Женщин, поскольку мы очень солидарны, а мужчинам без нас не прожить на земле и двух месяцев… я слушала его, смотря в его озорные зеленые глаза, и думала – вот он, самый важный для меня в этот момент человек. Своего дедушку – маминого папу – я практически не помню, мы мало виделись, так как он жил в далекой деревне, а мама уехала жить в другой город. Папиного отца мне так и не удалось встретить… впрочем, как и ему… и я думала, что у кого-то есть такой замечательный дедушка.

Тот другой мужчина так и не встал, пока не доехал, и я потом вернулась на свое место. Оказалось, что женщина очень хотела все это время со мной поговорить… она до этого пропустила автобус, так как не было места перед праздниками, замерзла и уже думала, что вообще никак домой не доедет, а ехала с похорон дорогого человека… эта мудрая женщина прожила со своим мужем 43 года, и на мой вопрос, как это – столько лет провести вместе, она лишь хитро улыбалась и говорила, что всякое бывало, но помнит теперь она только хорошее…

Дома я обнаружила, что не в состоянии ни говорить, ни внимательно слушать, и меня в буквальном смысле окунули в ванну и уложили спать… а я все лежала, крепко зажмурив глаза, и словах этих двух людей роились в полусне, пока я не уснула.

Воскресенье было семейное, и как же все-таки дома хорошо! Просто сидеть рядом, смотреть и слушать,  покупка еще подарков в преддверии 8-го Марта, запахи из кухни, книжки, фото, картинки, фильм вместе.

Я и не подозревала, что в эти моменты, пока я сижу в теплой уютной квартире, двое моих друзей наматывают десятки километров – по собственной инициативе, невзирая на холод… У них замерзали лица, руки и пальцы на ногах, волнами накатывала паника, тошнило и всячески корябило, но они бежали, бежали и бежали – за все, что хотят и что должно свершиться, во что бы то ни стало… не боясь, что сами, не сомневаясь в том, что могут – иначе они бы не добежали! Это просто вызов всем, всем тем, кто сидит, когда рядом стоят те, кому нужна помощь, тем, кто думает, что устал, а на самом деле еще и не подозревают о своих возможностях, тем, кто думают лишь о себе, забывая, что на самом деле все не так, ведь о себе – это осознать, кто ты и зачем живешь, и делать, делать все для осуществления своего предназначения…

Ребята, спасибо за то, что вы есть и делаете! Я горжусь тем, что вас знаю, и уверена – каждый такой день – это новое начало того великого, над чем мы все вместе собрались работать. Воодушевления, успехов и сил нам для достижения всех наших желаний!

Комментариев нет:

Отправить комментарий